Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Efqqjupdves

Автор McHerzhi 35

91

Обзор Disciples: Liberation

Главная героиня Авианна и ее лучший друг Ори, с молодых лет избрали путь авантюристов и благородных разбойников. Однако их новое, и крайне дерзкое, задание по убийству священника обернется настоящим фиаско, в результате которого Авианна раскроет в себе невероятный дар, открыв портал в неизведанное. Портал приведет ее в забытый и заброшенный город Иллиан — который мы снова должны сделать великим!






Несмотря на то, что действие Disciples: Liberation разворачивается в той же вселенной (Невендаар) и сюжет ее продолжает Disciples II: Dark Prophecy, по факту этот совсем другая игра. Да, по форме — это Disciples, но по содержанию в ней больше от «King’s Bounty: Легенда о рыцаре». Учитывая, что никакой номерной цифры в названии нет, будем считать игру спин-оффом.

Я здесь ради вас

Изменения коснулись, в том числе, жанра — теперь это больше ролевая игра, чем стратегия. Пошаговые элементы остались только в бою, на карте мы передвигаемся в реальном времени: собираем артефакты и ресурсы, сражаемся, общаемся с другими персонажами. И все это очень напоминает King’s Bounty, особенно то, как враги преследуют вас по карте с восклицательными знаками над головой. Даже графический стиль (эдакое сказочное фэнтези) у этих двух игр схож, как мне показалось. Отныне никакой мрачности, никакой готичности.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Один из ключевых персонажей Disciples: Liberation это город Иллиан, который попадает под наше влияние практически в самом начале игры. И это будет единственный город в нашей собственности на протяжении всей игры. Однако, не пугаетесь, старые добрые фракции здесь остались: Империя, Эльфийский союз, Легионы демонов и Орды нежити. Да что такое, гномов опять обделили! Но, по сюжету это объясняется, тем более что частично их воины представлены в эльфийском союзе. У каждой фракции есть три здания для вербовки солдат, то есть, всего их двенадцать. В Иллиане отведено четыре площадки для подобных зданий — мы должны выбирать каким фракциям и каким типам войск отдавать предпочтение. Если все площадки заняты, то одно из зданий вербовки можно «заморозить» - оно исчезнет и вместо него можно будет построить другое. Замороженное здание можно будет вернуть обратно, но за денежку. Вариативность? Да, но здесь появляется ряд нюансов.

- Как было в Disciples 2. Если я хочу себе в отряд личей, то я, для начала, выбираю фракцию Орды нежити на старте. Потом, в столице, строю соответствующую линейку зданий и прокачиваю воинов. Все.

- Как стало в Liberation. Если я хочу себе в отряд личей, то я, для начала проверяю, есть ли у меня чертеж этого здания (башни тьмы)? Если нет — то иду по сюжету, рано или поздно мне его вручат. Далее проверяю, есть ли место для башни тьмы. Если нет — освобождаю и строю. Лич относится к бойцам четвертого уровня, это значит что мне нужно улучшить башню тьмы до соответствующего уровня. Не получается? Так потому что перед этим нужно улучшить свою столицу до четвертого уровня, а данное улучшение открывается по сюжету. Улучшаем столицу до четвертого уровня. Почему башню тьмы не получается на этот раз? Потому что вы не достигли соответствующего уровня уважения у фракции «Нежить». Извольте проходить игру и подлизываться к нежити. Когда вы наконец-то завербуете лича и увидите его дизайн, то поймете что все было зря…

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Помимо фракционных построек, в Иллиане мы можем возвести рынок и кузницу. Рынок одно из самых важных зданий, поскольку здесь мы можем завербовать наемников, без всей этой мороки с репутацией и возведением зданий. Пусть наемники появляются там в случайном порядке, но их «ассортимент» меняется каждый час — вы безусловно найдете того, кто вам понравится. Я, большую часть своих воинов, нанимал именно здесь. Еще на рынке можно обменивать золото на другие ресурсы: железо, дерево, колдовской флюкс, первородная эссенция, божественная эссенция и нечестивая эссенция. Странно что другие ресурсы нельзя обменивать на золото.

Кстати, о ресурсах. Они накапливаются, как в какой-нибудь мобильной условно-беслпатной стратегии — с течением реального времени. Захватываем соответствующую шахту и она повышает приток определенного ресурса в час. Штука в том, что в отличие от железа, дерева и прочей волшебной «шелухи» золото в начале-середине игры самый редкий и ценный ресурс, потому что расходуется больше всего. И мне реально проходилось оставлять игру включенной на час-другой, чтобы дождаться, когда же накопится достаточно золота для найма войск, которые на четвертом уровне требуют прорву денег.

В столице можно общаться со своими спутниками, выбирать локацию для перемещения и, конечно же, изучать заклинания. Вы ведь не думали, что изучение заклинаний будет таким же легким как раньше? О нет! Для начала нужно найти конспект заклинания — а где они расположены хрен знает. Какие-то вам достанутся по сюжету, какие-то разбросаны в сундучках, какие-то мы получим за побочные задания. Для доступа к самой лучшей магии, разумеется, нужна улучшенная столица и навыки главной героини, позволяющие ей читать соответствующие заклинания. Ах да — даже если все требования соответствуют, магию нужно будет еще купить. Ну хоть уважение фракций заслуживать не надо — и на том спасибо.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Invocare Ignus

В столицу мы можем телепортироваться практически в любой момент, как и обратно - на карту приключений. Путешествуем на отдельных картах-локациях, отрезанными друг от друга. Завершили все свои дела на одной карте — перемещаемся на другую. В уже пройденные места можно возвращаться, что отомстить тем, кто вас обижал. Главная задача в локации выполнить сюжетный квест. Помимо этого мы собираем ресурсы и артефакты, захватываем шахты, общаемся с персонажами и выполняем побочные задания. Как только героиня верхом на свой лошадке напрыгивает на врага, начинается то, где вы проведете больше всего времени — сражение.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Разработчики сиквелов Disciples, начиная с третьей части, верно посчитали тактическую боевую систему первых двух частей ущербной, не желая к ней возвращаться. Напоминаю, что в первой, что во второй Disciples, во время боя воины не могли двигаться. Они стояли вплотную друг к другу, столкнувшись ноздрями, и только совершали боевые пируэты, сопровождая их эпическими возгласами, то есть — могли лишь атаковать или защищаться. Это рождало совершенно уникальную тактическую боевую систему, отличную от тех же Героев Меча и Магии. В сражениях, Liberation, берет что-то от Героев, что-то от King’s Bounty, а что-то от своей третьей части. Поле боя здесь присутствует, как и передвижение войск. Очередность хода определяется инициативой. Бойцы представлены в единичном экземпляре, не будет здесь сотен вампиров или драконов — в этом разработчики остались верны серии. Из третьих Disciples перенесли «места силы», определенные точки на карте, пройдя которые боец мог получить временное усиление, только в Renaissance это место необходимо было удерживать своей пятой точкой. Помимо «мест силы» есть и «места проклятий» пройдя через которое боец получал временное ослабление — нужно внимательно смотреть куда прешь. На карте боя встречаются препятствия которые не обойти и через которые не смогут стрелять некоторые бойцы, и «трудные клетки», которые отнимают два очка передвижения вместо одного. После применения специальных способностей, некоторые гексы на карте боя становятся горящими, или зараженными, пройдя через которые боец получит негативный эффект.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Количество воинов в нашем отряде ограничено лидерством героя. Бойцы требуют от десяти (первый уровень) до сорока очков (четвертый уровень). Лидерство не отыщешь в сундуках, оно повышается при прохождении сюжета и чуть-чуть при повышении уровня. Помимо обычных бойцов есть спутники — особые партийцы, которых мы набираем в отряд на протяжении первой половины приключения. Спутники в разы сильнее обычных бойцов, но в отряд можно включить не больше двух — остальные будут просто ждать. Есть в нашем войске и заградотряд некое нововведение под названием «тыл». Три слота, не требующие лидерства, в которых мы можем поместить трех любых бойцов. В сражении они участвовать не будут, однако подарят нам некую пассивную способность или усиление или ослабление врага во время битвы, некоторые тыловики стреляют — но управлять ими нельзя, выстрел, как правило, осуществляется по врагу с наименьшим запасом жизней.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Помните как во втором Disciples, какой-нибудь скелет воин не отличался от антипаладина ничем, кроме внешнего вида и иммунитета к магии смерти? В Liberation каждый воин обладает своей изюминкой. Практически у каждого есть обычная атака (часто с дополнительным эффектом), особая атака с перезарядкой (как правило, бьющая по площади), пассивная способность и умение тыла. Даже у распоследнего зомби теперь есть уникальная атака. Все бойцы получают опыт. Однако это не позволит, например, тому же зомби превратиться в скелета-рыцаря. Ваш зомби останется зомби хоть до шестидесятого уровня, просто увеличивая свой запас ХП и урон. Чтобы нанять скелета-рыцаря нужно будет найти его на рынке наемников или построить самому, заручившись репутацией у нежити.

Ваши приказы чудо как хороши

А что наша главная героиня? Я уже говорил, что выбрать героя нам не дадут? Авианна будет с нами от начала и до конца. С повышением уровня она получает очки опыта, распределить которые мы вольны между умениями воина, нефелима (маг-воин) и мага. На пятнадцатом уровне героиня получает дополнительную специализацию. Некоторые умения требуют соответствующей репутации у фракций, а если вы репутацию вдруг теряете… то умение сбрасывается, возвращая вам однако потраченное очко навыка. Я развивал ветку нефелима, которая, на мой взгляд, обладала самыми крутыми способностями и пассивками. Играть за мага, по крайней мере в первый раз, слишком непредсказуемо — ты не знаешь когда у тебя появится достойное заклинание. Кстати, магию можно колдовать только в бою — на карте приключений магия не доступна.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Авианну можно и нужно наряжать в шмотки и артефакты, которые усиливают ее основные характеристики: силу, ловкость, телосложение и интеллект. Все оружие и предметы подвержены улучшению в кузнице — не пренебрегайте этой возможностью. Вещи делятся на уровни, самые лучшие из которых - легендарные, дают вам дополнительные бонусы. Во время приключения наш рюкзак будет ломиться от разных предметов и вещей, поэтому пользуйтесь возможностью разбирать хлам ( и не только) получая ресурсы. Кстати это самый быстрый способ получить большое количество всех ресурсов, кроме золота. Странно что предметы нельзя продавать на рынке.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Уникальным предметом в нашем инвентаре являются осколки эмоций. Во время игры мы соберем их большое количество. Это артефакты, которые дают перманентные усиления и бонусы, пока мы их носим в активной ячейке, причем это единственный предмет инвентаря, который можно всучить не только герою, но любому бойцу. При объединении несколько одинаковых по цвету осколков, они превращается в осколок большей величины - так можно дорастить до царственных размеров, усиливая бонусы и приобретая пассивные способности.

Их мучения будут долгими

Битвы в игре захватывающие, особенно с боссами. Каждый неосторожный поступок может стоить вам части отряда, а простые бойцы, в отличие от героя и спутников, не восстанавливаются после битвы — они умирают навсегда. И если у вас нет заклинания воскрешения, то можете попрощаться со своим крутым демоном, которого вы купили на рынке. На такой случай я носил с собой «запаску» - воинов, которых можно будет заменить на павших. Грамотно используя способности всех бойцов, можно перевернуть самую безнадежную битву, кроме тех, когда враг на пять-десять уровней выше вашего — тут без шансов, вы просто не пробьете врага. Но, сколько бы крутыми не были ваши воины, опорой в бою все равно является Авианна с двумя спутниками — они наносят самый большой урон.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Похвалил, а сейчас я как следует пну боевой режим за то, что он ЧЕРТОВСКИ РАСТЯНУТ! Бои в среднем длятся пять раундов, иногда шесть. Но, уже к третьему раунду становится понятно, что вы победили, так как отправили в могилу самых жестких противников. Оставшиеся три раунда представляют собой шоу Бенни Хилла, где вы под не совсем комичную музыку бегаете за лучниками, лекарями, магами врага. «Нуб, увеличь скорость боя» - скажите вы. В игре есть такая возможность, по увеличению скорости до двухсот процентов, но это как при скорости езды в пять километров увеличить ее до десяти — ничтожно. Воины двигаются медленно, колдуют медленно, да еще и тылы вставляют свои пять копеек, накладывая долгую анимацию защиты. И таких битв много, и самое страшное, что они однообразны. Немного спасает автобой, но он возможен только в случае превосходства над вражеским отрядом в несколько уровней.

Еще одна забавная ситуация в том, что ближе к концу игры у ваших спутников появляются супер-удары — некие способности, которые могут мгновенно перевернуть всю битву в вашу пользу. Но они доступны для применения только к пятому(!) раунду сражения, когда уже и не нужны. Я применял их только пару раз при битве с последними боссами.

Кстати, если вы поймете, что искусственный интеллект не ровня вам, то всегда можно зайти в мультиплеер. Компанию вместе пройти не дадут, но сражаться против живого оппонента - пожалуйста. Выбираете войска, распределяете очки для героя, подбирайте двух спутников и ждите, пока вам найдут живого игрока.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

За Вотана!

Сама Авианна во время диалогов, как персонаж настоящей ролевой игры, вольна выбирать разные реплики: ответить по-доброму, пригрозить, солгать, выбрать непредсказуемый вариант (только для меня он был самый предсказуемый), пофлиртовать, напасть или пригласить собеседника к себе в отряд. В зависимости от линии, по идее, изменится концовка, но, по факту, изменения будут незначительными.

Гораздо важнее, какой фракции вы отдадите предпочтение. И вот здесь, в дело вступает рандом. Вы почти никогда не знаете, какое задание повысит вашу репутацию у той или иной фракции, а какое понизит. Часто бывает такое, что вам не хватает несколько очков, например у нежити, и вы выбираете в диалогах те реплики, которые вам нужны для репутации, но не те, которые вы хотите. Это, на мой взгляд, сильно сковывает нашу свободу отыгрыша.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Хочется понять, за что мы вообще сражаемся? Как я упомянул выше, сюжет продолжает вторую часть, и эксплуатирует многих известных нам персонажей. У меня есть претензия к описанию игры на ее странице в Steam, а именно, к заявлению, что: «Это история в жанре «темное фэнтези»». Забегу вперед, и скажу — это что угодно но не «темное фэнтези». Сюжет в Disciples 2 был темным фэнтези, Ведьмак 3 - темное фэнтези, но Disciples: Liberation похож на женский роман в стиле фэнтези, приправленный щепоткой трагичных историй. Да, здесь встречаются интересные и жизненные истории и квесты о смерти, падении и любви, но основная канва это обычное, приключенческое фэнтези, сдобренное уместным и неуместным юмором и, конечно же, описанием постельных сцен. Можно закрутить роман с одним из спутников, но обыграно это несколько топорно - видно что одну любовную историю писали для всех спутников (мужских и женских), меняя лишь некоторые диалоги и титры в конце игры.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Вообще, Liberation слишком вольно обращается с сюжетом оригинальных Disciples. Поклонники будут явно не довольны, тем как здесь представили Вотана, Галлеана, Мортис и Всевышнего. Разве что историю Бетрезена и его образ не сильно исказили. Основной сюжет так же вызовет массу вопросов и реплик негодования. Ну а концентрацию на избранность главной героини спишем на необходимость наличия в культуре сильных и независимых женщин.

Ignis Demonia

Первая мысль, что это точно не Disciples, закралась у меня в тот момент, когда я запустил игру. Местный графический стиль, как и сюжет, максимально далек от готичности и тяготеет к обычному фэнтези с эльфами и волшебницами. Дизайн бойцов обыденный, а временами просто вырвиглазный. Сравните лича в этой игре и Disciples 2.

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Обзор Disciples: Liberation
Disciples: Liberation - Обзор Disciples: LiberationОбзор Disciples: Liberation

Некоторые демоны почти не отличаются друг от друга, как и бойцы империи. Эффекты способностей и заклинаний похвалю — вот тут все сочно.

Со звуком еще хуже. Музыка влетела — и вылетела. Боевым композициям очень далеко до эпичных тем из вторых дисов. Озвучка бойцов ужасна. Может из-за того что меня утомило их слушать во время затяжных битв? Почему демон мститель звучит как девушка на любительском актерском спектакле — это точно демон? Добавив реплики воинам, явно уменьшился их шарм. И больше никаких бормотаний вычурных заклинаний.






Что сказать о Disciple: Liberation как о наследнице знаменитой серии? Графика, музыка и дизайн точно уступает второй части. Разнообразие фракций — под вопросом. Количество воинов у каждой уменьшили до четырнадцати, их смешали, и разбросали в равной пропорции по трем типам зданий, введя искусственное ограничение на постройку, чтобы не была заметна скудность разнообразия. Сюжет утратил свой шарм, сделавшись обыденным фэнтези. Битвы растеряли в динамике, сделавшись затянутыми.

Что сказать о Disciple: Liberation как об отдельной игре? Хорошая боевая часть, обладающая гибкостью и разнообразием воинов — является лучшим элементом игры. Временами неплохой сюжет с душевными и грустными историями. Интересная легенда происхождения и становления мира Невендаар.

Disciples: Liberation точно понравится тем, кто истосковался по старой доброй King’s Bounty от Katauri. Несмотря на то, что после первого прохождения открывается дополнительный режим с новыми «плюшками», вам вряд ли захочется устроить еще один забег на пятьдесят-шестьдесят часов - вы и за первый раз уже почти все перепробуете и все увидите, а заново переживать большое количество тягомотных битв, ради новой строчки в диалоге, себе дороже - поэтому игра только на один раз. Однако один раз пройти игру стоит. Disciples: Liberation лучше чем третья часть, в том числе и меньшему количеству багов, но она все равно далека от оригинальных Disciples.

Выражаю благодарность администрации сайта gamer.ru и издательству

Kalypso Media за предоставленную для обзора версию игры.

91
Интересное на Gamer.ru

17 комментариев к «Обзор Disciples: Liberation»

    Загружается
Чат